Рочел Гелман (Rochel Gelman) из Ратгерского института в Нью-Брансуике (США) и ее коллеги демонстрировали детям два типа искусственных объектов - огромную банку, оплетенную сероватыми и красноватыми шерстяными полосами, и коробку, оклеенную бежевой бумагой с круглыми аппликациями из голубой ткани с разноцветными точками.
Сначала опыта малыши следили, как банка передвигалась по комнате взад и вперед, слегка пружиня. Потом она ворачивалась на начальную точку, и в комнате раскрывалось окно, из которого высовывался экспериментатор. Банка начинала диалог, квакая на него, а он отвечал ей по-английски. Коробка делала все то же самое, лишь, в отличие от банки, двигалась зигзагами и бибикала на экспериментатора. В контрольных опытах банка и коробка оставались неподвижными, а экспериментатор не отвечал на издаваемые ими звуки.
Потом экспериментаторы показывали детям «начинку» объектов - поднимали, наклоняли из стороны в сторону и переворачивали их. Детки могли созидать, что либо у банки, либо у коробки - для различных групп малышей по-разному - нет дна и она пуста снутри. При всем этом ученые следили, как долго малыши смотрели на объект.
Они узнали, что подольше всего малыши разглядывали те объекты, которые были способны к самостоятельному передвижению и коммуникации, а снутри оказались пустыми. Это означает, что объекты восхищали деток не соответствовали их ожиданиям.
Создатели статьи подразумевают, что эти базисные представления о анатомии животных могут служить основой для предстоящего развития био познаний.