Идея создания приложения принадлежит аспиранту механико-математического факультета Владимиру Михайлову. Ее основная задача - анализировать голос и определять его отклонение от нормального состояния. Если человек зол, устройство предлагает выполнить определенные действия, чтобы он мог успокоиться.
«Например, когда пользователь раздраженно говорит в трубку, приложение сообщает ему, что разговор в таком состоянии может повредить, и предлагает различные варианты для стабилизации эмоционального состояния. При этом приложение будет способно распознать раздражение не только по громкости голоса. Если вы говорите громко, это еще не значит, что вы злы», - объяснил разработчик.
Сейчас Михайлов создает математическую модель, благодаря которой и будет работать приложение. В основе модели лежит уникальная теория эмоциональных роботов с неабсолютной памятью, разработанная в Пермском университете. Теория заключается в том, что ученые наделяют робота способностью, присущей человеку: забывать некоторое количество накопленного опыта. Это позволяет создать математическую модель эмоции робота, приближающуюся к модели поведения человека.
«Приложение, конечно, не сможет определять эмоциональное состояние пользователя с точностью до 100%, но мы будем совершенствовать нашу разработку, основываясь на данных проведенных экспериментов. Они начнутся после того, когда мы завершим работу над первой версией приложения», - рассказал Владимир Михайлов.
Такое приложение может быть полезно бизнесменам, менеджерам, офисным работникам и всем тем, кто часто ведет деловые переговоры по телефону, считают психологи. «Устройство будет полезно при эмоциях высокой интенсивности, когда теряется способность к регуляции. Приложение в этом случае сообщает о возможном выходе за пределы способности к регуляции состояния. Сферой применения подобной разработки может стать профессиональная коммуникация, где межличностные контакты более формализованы», - заключила доцент кафедры общей и клинической психологии ПГНИУ Елена Шевкова.